Защита прав потребителей при порче и повреждении багажа в аэропорту

В последние годы наметилась тенденция более бережного отношения авиаперевозчиков к багажу пассажиров. Случаи повреждения редки, но возможны. Потребителю сложно не столько вернуть чемодан, сколько добиться от перевозчика компенсации ущерба. Потребуется доказать, что вещи пассажиры были повреждены при погрузке, досмотре, перелете или выгрузке. Сделать это самостоятельно, только при оформлении письменной претензии, не всегда возможно, так как у авиакомпании в штате работают опытные юристы, которые способны противоборствовать юридически не осведомленному гражданину.

Порядок действий

Специалисты рекомендуют действовать незамедлительно, сразу после обнаружения повреждения. Если это выяснилось уже дома, то следует немедленно вернуться в аэропорт и оформить письменную претензию – согласно Закону РФ от 7.02.1992 г.

В претензии следует подробно указать перечень вещей, список поврежденных предметов. Нужно сфотографировать все поврежденные вещи – сразу после открытия чемодана. Повреждения нужно описывать как можно более подробно, не упуская из виду ни одну деталь.

Эксперты советуют проверять сохранность и целостность багажа еще до отбытия из аэропорта, так как это увеличивает шанс добиться компенсации. Претензию также лучше оформить в аэропорту. К ней следует приложить копию посадочного талона и багажную бирку.

Особенности возмещения

Если авиакомпания признала действительность ущерба и согласна его возместить, то надеяться на большую сумму компенсации не всегда приходится. При порче чемодана его владелец должен указать его год выпуска. За каждый год износа вычитается 10% от его подтвержденной стоимости.

В отношении остальных вещей действуют правилам Воздушного кодекса РФ и Варшавской конвенции. Если гражданин не обозначил ценность вещей еще до сдачи их в багаж, то размер компенсации составит 600 руб. за каждый кг поврежденного груза. Для багажа на международных рейсах предусмотрено возмещение в размере 10$  за 1 кг багажа, независимо от типа вещей и их реальной ценности.

Помощь юриста по защите прав потребителей

Юрист способствует независимой оценке ущерба. Компенсация рассчитывается с учетом ценности утерянного багажа, повреждения ценных вещей, особенно если перевозчик был о них заранее уведомлен, можно получить большую компенсацию.

Специалист:

 Обращаться в суд следует по месту нахождения ответчика или по месту исполнения договора перевозки. Юрист по защите прав потребителей успешно действует, если багаж был заблаговременно застрахован.

Выплата страхового возмещения не освобождает перевозчика от возмещения ущерба. При доказанности вины авиакомпания сумма возмещения будет значительной, а в самой организации могут быть проведены контрольно-ведомственные проверки.

Контакты
Коллегия адвокатов РОССПРАВО
Оказание квалифицированной юридической помощи в решении трудовых, семейных, наследственных, жилищных и других судебных споров.
191186, Санкт-Петербург, ул Большая Морская, д. 3-5 А, оф. 426